пятница, 2 ноября 2012 г.

модуль 10. рефлексия

Фасилитатор  для учителя - самая сложная роль. Этому надо учиться, учиться у коллег и у своих учеников!Умение  уважать любое мнение ребенка, правильно тактично направлять в нужном направлении и ждать его "озарения"!!!!. Только тогда вам скажут: "СПАСИБО!" 

модуль 9. рефлексия

Благодаря этому модулю, мне пришлось скорректировать методы дифференцированного подхода в обучении, которые я буду использовать во время проекта. На мой взгляд, во время выполнения исследовательской части проекта наиболее подходящим для сильных учеников будет - самостоятельная работа, для слабых - работа по плану под контролем учителя с элементами взаимообучения.



четверг, 1 ноября 2012 г.

модуль 8. рефлексия

Проводила анализ собственной системы оценивания.
Решила выходное оценивание учителя заменить взаимооценкой учащихся.
Для работы со слабыми учениками составить пошаговый план работы над проектом.

модуль 7. рефлексия

Перед созданием ученической презентации

  • обсуждали проекты, деятельность учеников и учащихся 
  • более четко представила себе, каково должно быть объединение мох учеников в группы
  • изменила формы  промежуточного оценивания

среда, 31 октября 2012 г.

модуль 6. рефлексия

Какова  роль сервисов веб 2.0 для общения и совместной работе учащихся? 
Чем коварна обратная сторона Глобальной сети?
Почему необходимо учащихся обучать правилам безопасной работы с Интернет?

На эти и другие вопросы мы искали ответы на  педсовете 6 модуля.

модуль 5. рефлексия

Работали в парах:
Разбирали плюсы и минусы учительских  презентаций . По совету Светланы Медведевой  в моей презентации  пришлось доработать слайды с тематическим вопросом ( убрать лишние картинки, чтобы с акцентировать внимание ученика на  проблеме). Сама Светлана решила 
сосредоточиться в своем проекте только на  исследовании мер длины.
Провели педсовет:
Обсуждение темы: "Якщо учні самостійно управляють своїм навчальним процесом, визначають напрямки свого навчання, то як я маю пересвідчитись у тому, що вони отримують при цьому знання та вміння, необхідні для 21 століття?", помогло по-новому посмотреть на роль
интернет ресурсов в процессе обучения.

вторник, 30 октября 2012 г.

модуль 4. рефлексия

Продолжила работу с вопросами моего проекта.
Разобралась, что скрывается под термином  "формирующее" оценивание. 
Составляла оценивание своего проекта так, чтобы
  •  в течении проекта  учащиеся четко понимали, чему они должны научиться, какие навыки приобрести;
  • могли самостоятельно оценить свой прогресс в обучении.
Входное оценивание -  таблица З-Х-Д ( знаем - хотим узнать - узнали)
Промежуточное - журнал рефлексии ( в виде блога)
Конечное -  опрос с помощью формы



модуль 3. Рефлексия

Обговариваем:  
Темы   и  вопросы  к проекту.
  • Сегодня открыла для себя еще одни вид работы в группах "Назначаем свидание". Довольно интересная штука!
  • Юлия Лунева посоветовала изучать  треугольники через отношения в Кайдашевой семье.
Плюсы и минусы объединения учащихся в группы:
  • случайное объединение;
  • объединение учащихся по собственному желанию; 
  • объединение по желанию учителя;
Заметка: случайным объединением детей можно  "управлять":
(произвольным образом выбирается "ученик", тот   выбирает  учителя по желанию, а третий  в свою очередь -  родителя)
Исследования, которые проводят учащиеся  во время метода проекта:
  • обучающее исследование
  • научное исследование ( подходит для талантливых детей)


понедельник, 29 октября 2012 г.

модуль 2 рефлексия


Выясняли:
  • ЗУНы успешной личности 21 века;
  •  пути их развития и совершенствования.

Метод проектов - одна из современных технологий, помогающих решать главную проблему  образования.
Метод проектов:
  • позволяет охватить  большее  число учащихся;
  • способствует  развитию навыков   высшего уровня ( согласно таксономии Блума);
  • изменяет мотивацию к обучению;
  • развивает коммуникативные способности.
Определили условия, особенности, при которых метод проекта будет работать

модуль 1. Рефлексия

В начале тренинга поставила цели: 
  • профессиональный рост как тренера курса "Intel"
  • совершенствование своих навыков работы с технологиями web 2.0 
  • изучение подводных камней  в преподавании 10 версии курса "Intel"